24 августа состоялось предварительное слушание по уголовному делу активиста Игоря Нагавкина, защитником которого я являюсь.
Это то самое дело, возбужденное еще в 2016 году по нелепому обвинению в попытке украсть драгоценности из ломбарда. Напомню, Нагавкин был задержан в сентябре 2016 года.
Спустя 2 года суд его отпустил и следователь заменил содержание под стражей на подписку о невыезде. Уголовное преследование Нагавкин связывает со своей правозащитной и общественной деятельностью.
Летом этого года Европейский суд по правам человека вынес решение по моей жалобе в отношении Нагавкина. ЕСПЧ признал незаконным длительное содержание под стражей (ст. 5.3 Конвенции) и отсутствие надлежащей проверки правомерности заключения под стражу со стороны апелляционной инстанции (ст. 5.4 Конвенции).
Но производство по уголовному делу в отношении Нагавкина власти не прекратили.
Сейчас ему вменяется два эпизода: п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ — кража из ломбарда в особо крупном размере. И ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ — попытка кражи из ломбарда в особо крупном размере, которую он не смог довести до конца, т.к. был задержан оперативниками на месте преступления .
24 августа Быковский районный суд Волгоградской области отказался возвращать дело прокурору, проигнорировав абсолютно все наши ходатайства и замечания по делу.
Нарушений в деле уйма. Из самых вопиющих: наличие алиби у Нагавкина на момент якобы ограбления им ломбарда — он тогда находился в родном городе Калач-на-Дону Волгоградской области, а якобы ограбление произошло за 100 км — в поселке Быково.
Более того, согласно материалам уголовного дела, ломбард вовсе не был ограблен — он не был вскрыт, его владелец не смог перечислить перечень украденного, а изъятые следы почему-то не были отданы на экспертизу.
Еще из интересного: письменные показания двоих свидетелей слово в слово дублируют друг друга, а один из свидетелей на тот момент вообще проживал вместе с одним из оперов по делу.
21 сентября начинается рассмотрение уголовного дела по существу.