Первый кассационный суд по представлению Верховного суда ВС РФ отменил постановление Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия, которым было отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении осужденной Р., защитником которой я являлся.
В 2016 году Р. была признана виновной в преступлениях, предусмотренных ч. 4. ст. 207 и ч. 3. ст. 174 УК РФ и приговорена к 6 годам лишения свободы со штрафом 500 тысяч рублей.
27 марта 2019 года Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия отказал в удовлетворении ходатайства об УДО. Апелляция оставила решение суда в силе.
Отказывая в удовлетворении ходатайства осужденной, суд сослался на то, что изменение поведения осуждённой в положительную сторону, отсутствие взысканий и наличие трех поощрений не позволяет прийти к выводу, что она встала на путь исправления.
Кроме того, суд сослался на то, что осужденная не доказала высокой степени исправления, при которой возможно условно-досрочное освобождение.
Моя позиция заключалась в том, что судом было указано непрудосмотренное законом основание для УДО, а именно полное исправление и перевоспитание осужденной. Кроме томо, администрация ИК поддержала ходатайство осужденной, на что суд первой инстанции не обратил внимание, также как и на состояние здоровья осужденной, которая являлась инвалидом второй группы.
19 марта 2020 года Первый кассационный суд отменил постановление суда первой инстанции.
В своём определении кассационный суд указал, что, не соглашаясь с позицией администрации ИК, которая поддержала ходатайство осужденной, суд должен был указать причины своего несогласия, что сделано не было.
Суд также указал на то, что в постановлении суда фактически отсутствует оценка о состоянии здоровья осужденной.
Суд апелляционной инстнации, согласившись с выводами суда первой инстанции об отсутствии основания для УДО, сослася на то, что осужденая не принимала мер к погашению исков. При этом апелляцией был оставлен без внимания мой довод о том, что в ИК отсутствовали исполнительные листы по искам. На что обратил внимание кассационный суд в своём определении, в связи с чем определил отменить постановление Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 марта 2019 года и апелляционное постановление Верховного суда Республики Мордовия от 1 июля 2019 года.
28 января 2020 года осужденная освободилась по УДО.
Определение суда от 19.03.2020 можно скачать по ссылке.