В 2019 году ЕСПЧ вынес два постановления по 20 делам об исчезновениям в Чечне и Ингушетии с 2000 по 2005 годы.
Суд признал ответственность государства за нарушение Статьи 2 (право на жизнь и обязанность провести эффективное расследование), Статьи 3 (запрет пыток), Статьи 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) и Статьи 13 (право на эффективные средства правовой защиты) Конвенции в связи с насильственными исчезновениями жителей Чечни и Ингушетии произошедшие в период с 2000 по 2005 годы, то есть в период действия особого режима контртеррористической операции на территории Чеченской Республики, который был окончательно отменен только в 2009 году.
Родственники исчезнувших не раз обращались к представителям власти с требованием найти их родных и провести расследование по факту их похищения, однако эффективного расследования проведено не было, пропавшие не найдены, а виновные в похищениях не установлены и не привлечены к уголовной ответственности.
Я представлял интересы брата похищенного Анзора Тангиева.
Учитывая, что о похищенных с момента их задержания не было никаких новостей, и что похищения произошли при угрожающих жизни обстоятельствах, ЕСПЧ посчитал заявителей умершими.
По мнению ЕСПЧ, властями не было проведено эффективное уголовное расследование обстоятельств исчезновения и смерти заявителей.
Родственникам погибших, в том числе брату Анзора Таниева, ЕСПЧ присудил по 60 тысяч евро компенсации.
ССЫЛКА на решение ЕСПЧ.